Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей п.Модин Озинского района

413609, Россия, Саратовская область, Озинский район, п.Модин, ул. Советская, 2а

Телефон

8 (84576) 4-31-04, факс 8 (84576) 4-31-32

Эл. почта detdom_ozn@mail.ru

Бессмертны полк

Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей п.Модин Озинского района

Адрес: 413609, Россия, Саратовская область, Озинский район, п.Модин, ул. Советская, 2а
Телефон: 8 (84576) 4-31-04, факс 8 (84576) 4-31-32
Эл. почта: detdom_ozn@mail.ru

Информация

Цель: сохранение памяти о Великой Отечественной войне, о её героях и их подвигах, воспитание участников акции в духе патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
- историческое просвещение детей - сорот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа;
- патриотическое воспитание детей-сирот,детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
10 мая 2022 г.
Аутизм – нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Причины развития заболевания до конца не выяснены, большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве. Полное выздоровление считается невозможным, однако иногда диагноз с возрастом снимают. Целью лечения является социальная адаптация и развитие навыков самообслуживания.
Общие сведения
Аутизм – заболевание, для которого характерны нарушения движений и речи, а также стереотипность интересов и поведения, сопровождающиеся нарушением социальных взаимодействий пациента с окружающими. Данные о распространенности аутизма существенно разнятся, что обусловлено различными подходами к диагностике и классификации заболевания. По различным данным, аутизмом без учета расстройств аутистического спектра страдает 0,1-0,6% детей, аутизмом с учетом расстройств аутистического спектра – 1,1-2% детей. У девочек аутизм выявляется в четыре раза реже, чем у мальчиков. В последние 25 лет данный диагноз стали выставлять гораздо чаще, однако, пока непонятно, с чем это связано – с изменением диагностических критериев или с реальным увеличением распространенности заболевания.

В литературе термин «аутизм» может трактоваться двояко – как собственно аутизм (детский аутизм, классическое аутистическое расстройство, синдром Каннера) и как все расстройства аутистического спектра, включая синдром Аспергера, атипичный аутизм и т. д. Степень выраженности индивидуальных проявлений аутизма может существенно различаться – от полной неспособности к социальным контактам, сопровождающейся тяжелой умственной отсталостью до некоторых странностей при общении с людьми, педантичности речи и узости интересов. Лечение аутизма длительное, комплексное, осуществляется с участием специалистов в области психиатрии, психологов, психотерапевтов, неврологов, дефектологов и логопедов.

Причины развития аутизма
В настоящее время причины возникновения аутизма окончательно не выяснены, однако установлено, что биологической основой заболевания является нарушение развития определенных структур головного мозга. Подтвержден наследственный характер аутизма, хотя гены, ответственные за развитие болезни, пока только предстоит определить. У детей с аутизмом отмечается большое количество осложнений во время беременности и в родах (внутриутробные вирусные инфекции, токсемия, маточные кровотечения, преждевременные роды). Предполагается, что осложнения во время беременности не могут вызывать аутизм, но могут повышать вероятность его развития при наличии других предрасполагающих факторов.

Наследственность. Среди близких и дальних родственников детей, страдающих аутизмом, выявляется 3-7% больных аутизмом, что многократно превышает распространенность заболевания в среднем по популяции. Вероятность развития аутизма у обоих однояйцевых близнецов составляет 60-90%. У родственников больных часто наблюдаются отдельные нарушения, характерные для аутизма: склонность к навязчивому поведению, низкая потребность в социальных контактах, трудности при понимании речи, речевые расстройства (в том числе эхолалия). В таких семьях чаще выявляется эпилепсия и умственная отсталость, которые не являются обязательными признаками аутизма, но нередко диагностируются при этом заболевании. Все перечисленное является подтверждением наследственного характера аутизма.
Аутизм – нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Причины развития заболевания до конца не выяснены, большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве. Полное выздоровление считается невозможным, однако иногда диагноз с возрастом снимают. Целью лечения является социальная адаптация и развитие навыков самообслуживания.

Общие сведения
Аутизм – заболевание, для которого характерны нарушения движений и речи, а также стереотипность интересов и поведения, сопровождающиеся нарушением социальных взаимодействий пациента с окружающими. Данные о распространенности аутизма существенно разнятся, что обусловлено различными подходами к диагностике и классификации заболевания. По различным данным, аутизмом без учета расстройств аутистического спектра страдает 0,1-0,6% детей, аутизмом с учетом расстройств аутистического спектра – 1,1-2% детей. У девочек аутизм выявляется в четыре раза реже, чем у мальчиков. В последние 25 лет данный диагноз стали выставлять гораздо чаще, однако, пока непонятно, с чем это связано – с изменением диагностических критериев или с реальным увеличением распространенности заболевания.


Симптомы аутизма
Обязательными признаками детского аутизма (типичного аутистического расстройства, синдрома Каннера) являются нехватка социальных взаимодействий, проблемы при построении продуктивного взаимного контакта с окружающими, стереотипность поведения и интересов. Все перечисленные признаки появляются в возрасте до 2-3 лет, при этом отдельные симптомы, свидетельствующие о возможном аутизме, иногда обнаруживаются еще в младенческом возрасте.

Нарушение социальных взаимодействий является наиболее ярким признаком, отличающим аутизм от других нарушений развития. Дети, страдающие аутизмом, не могут полноценно взаимодействовать с другими людьми. Они не чувствуют состояние окружающих, не распознают невербальные сигналы, не понимают подтекста социальных контактов. Данный признак может выявляться уже у младенцев. Такие дети слабо реагируют на взрослых, не смотрят в глаза, охотнее фиксируют взгляд на неодушевленных предметах, а не на окружающих людях. Они не улыбаются, плохо реагируют на собственное имя, не тянутся навстречу взрослому при попытке взять их на руки.

Подрастая, больные не имитируют поведение окружающих, не реагируют на эмоции других людей, не участвуют в играх, рассчитанных на взаимодействие, и не проявляют интереса к новым людям. Они сильно привязываются к близким, но не проявляют свою привязанность как обычные малыши – не радуются, не бегут навстречу, не пытаются показать взрослым игрушки или как-то поделиться событиями из своей жизни. Обособленность аутистов обусловлена не их стремлением к одиночеству, а с их затруднениями из-за невозможности строить нормальные взаимоотношения с окружающими.

Пациенты позже начинают говорить, меньше и реже лепечут, позже начинают произносить отдельные слова и использовать фразовую речь. Они часто путают местоимения, называют себя «ты», «он» или «она». В последующем высокофункциональные аутисты «набирают» достаточный словарный запас и не уступают здоровым детям при прохождении тестов на знание слов и правописание, однако испытывают затруднения при попытках использовать образы, делать выводы по поводу написанного или прочтенного и т. д. У детей с низкофункциональными формами аутизма речь существенно обеднена.

Для детей с аутизмом характерна необычная жестикуляция и затруднения при попытке использовать жесты в процессе контактов с другими людьми. В младенчестве они редко показывают рукой на предметы или, пытаясь указать на предмет, смотрят не на него, а на свою руку. Став старше, они реже произносят слова во время жестикуляции (здоровые дети склонны жестикулировать и говорить одновременно, например, протягивать руку и говорить «дай»). В последующем им трудно играть в сложные игры, органично сочетать жесты и речь, переходить от более простых форм коммуникации к более сложным.

Еще одним ярким признаком аутизма является ограниченное или повторяющееся поведение.
Наблюдаются стереотипии – повторяющиеся раскачивания туловища, качания головой и пр. Больным с аутизмом очень важно, чтобы все всегда происходило одним и тем же образом: предметы были расставлены в нужном порядке, действия совершались в определенной последовательности. Ребенок, страдающий аутизмом, может начать кричать и протестовать, если мама обычно надевает ему сначала правый носок, а затем левый, а сегодня поступила наоборот, если солонка стоит не в центре стола, а сдвинута вправо, если вместо привычной чашки ему поставили похожую, но с другим узором. При этом, в отличие от здоровых детей, он не проявляет желания активно исправить не устраивающее его положение вещей (потянуться к правому носку, переставить солонку, попросить другую чашку), а доступными ему способами сигнализирует о неправильности происходящего.

Внимание аутиста сфокусировано на деталях, на повторяющихся сценариях. Дети с аутизмом часто выбирают для игр не игрушки, а неигровые предметы, их игры лишены сюжетной основы. Они не строят замки, не катают машинки по квартире, а раскладывают предметы в определенной последовательности, бесцельно, с точки зрения постороннего наблюдателя, перемещают их с места на место и обратно. Ребенок, страдающий аутизмом, может быть чрезвычайно сильно привязан к определенной игрушке или неигровому предмету, может ежедневно в одно и то же время смотреть одну и ту же телепередачу, не проявляя интереса к другим программам, и чрезвычайно интенсивно переживать, если эту программу по какой-то причине не удалось посмотреть.
31 марта 2021 г.
Информация ГБУ СО «Центр ППМС» п.Модин Озинского района
о запланированных в дистанционном режиме мероприятиях в период осенних каникул с 26 октября 2020 года по 8 ноября 2020 года

Отчет ГБУ СО «Центр ППМС» п.Модин Озинского района
о проведенных в дистанционном режиме мероприятиях в период осенних каникул с 26 октября 2020 года по 8 ноября 2020 года
9 ноября 2020 г.
Уважаемые пользователи сайта!
В соответствии с планом работы редакции в части просветительских мероприятий в 2019-2020 учебном году, рекомендациями парламентских слушаний Совета Федераций Федерального Собрания "Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве", методическими рекомендациями Минпросвещения РФ от 14.10.1029 с 19 ноября 2019 г. по 7 апреля 2020 г. будет проходить "Всероссийская добровольная просветительская интернет - акция "Безопасность детей в сети Интернет". К участию приглашаются педагогические работники, учащиеся и воспитанники образовательных организаций, родители.
Участие и все образовательные сервисы предоставляются всем участникам бесплатно.
Официальный интернет-майт просветительского мероприятия:

http://ВсероссийскаяАкция.РФ

Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет» (с 19 ноября 2019г. по 7 апреля 2020г.) - одно из мероприятий, нацеленных на последовательное плановое развитие ключевых компетенций цифровой грамотности учащихся и воспитанников в части безопасного использования сети Интернет, повышение уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности, привлечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме. В Акции могут принимать участие воспитанники дошкольных образовательных организаций от 4 до 6 лет, участвуя в Акции при поддержке своих родителей. При оценивании работ будет учитываться возраст участника. Возраст участников определяется на момент проведения мероприятия.
Статистика активности учащихся и учителей отображается в личном портфолио директора на сайте:
http://ПортфолиоУспехов.РФ.
Регистрацию школьников и воспитанников производят их учителя или родители.
5 декабря 2019 г.
Уважаемые пользователи сайта!
Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодёжного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!". Официальный сайт конкурса: https://www.antikcorruption,life.
Информация об указанном конкурсе размещена также на портале Правительства области в подразделе "Информация для государственных и муниципальных органов" раздела "Противодействие коррупции", по ссылке "О международном молодёжном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!". Прямая ссылка на подраздел: https://saratov.gov.ru/informers/protivodeystvie-korruptsii/informatsiya.
Все размещённые работы поступили в рамках Международного молодёжного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции", организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
17 октября 2019 г.
Уважаемые жители!
На сайте bus.gov.ru в разделе «Независимая оценка качества» Вы можете выразить свое мнение о качестве предоставленных Вам услуг работниками ГБУ СО «Центр ППМС» п.Модин Озинского района..
Для размещения отзыва Вам необходимо использовать регистрационную запись на Едином портале Государственных услуг.
12 сентября 2019 г.
Страницы:
1 2