Цели и задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей, этических норм поведения;
- активизация культурно-досуговой деятельности старшеклассников.
1-й ведущий: Но наша встреча еще не заканчивается, мы хотим пригласить от каждой команды по пять человек поучаствовать еще в одной программе «Любовь с первого взгляда». Подумайте пока, кто будет участвовать.
2-й ведущий: Вы, конечно же, помните, что сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о любви...
О любви с первого, а может быть, и второго взгляда... Вы верите в любовь с первого взгляда? Я тоже. И вообще, я думаю, что любовь и школа — вещи неразделимые. Ведь, как правило, первая любовь посещает человека именно в школьном возрасте. Что такое любовь?
1-й ведущий: Любовь — подлинно человеческое чувство. Она стала известна человеческому роду не с момента его рождения, а гораздо раньше.
2-й ведущий: О любви мы можем прочитать у Александра Сергеевича Пушкина в его романе «Евгений Онегин». О любви мы можем узнать из курса школьной истории. Ведь именно историки знакомят нас с подвигом жен декабристов, которые отказались от светской жизни и роскоши, отправились в далекую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья.
Но не будем вдаваться в историю... А лучше обратимся к поэтам. Ведь именно они воспевают любовь.
1-й ведущий:
Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки
И до нее доросли.
А помнишь — мы с ней не хотели знаться,
И часто пути для нее выбирая,
Ее мы считали лет до тринадцати
Чувством, которое все презирают.
Р. Рождественский
2-й ведущий: Но, надеюсь, что и поэзией вы, друзья, уже довольны, и собрались в этом зале, чтобы выбрать идеальную пару. Приветствуем наших участников, которые составят, так сказать, «пары» нашим участницам.
Выходят 5 участников
1-й ведущий: Наши участницы ... Приветствуем их бурными аплодисментами...Выходят 5 участниц
2-й ведущий: И теперь, по правилам игры, мы должны кратко рассказать о каждом участнике нашей игры с названием «Любви все возрасты...».
Заполняются и зачитываются карточки
1-й ведущий: С участниками познакомились. А теперь нас ждет знакомство с участницами.(Заполняются и зачитываются карточки)
2-й ведущий: Итак, начинаем игру.
1-й ведущий: Первое задание для наших конкурсантов. А назвали мы его... «Расскажи нам о себе».
Я раздаю вам листочки (в виде сердечка), на которых — вопросы:
- Любимый певец (певица).
- Любимое блюдо.
- Любимое животное.
- Любимый предмет в школе.
- Назовите книгу, которую вы прочитали последней.
Для ответов дается 3—5 минут. Пока вы заполняете наши «сердечки», я задаю вопросы всем присутствующим на нашем вечере:
- Назовите самую большую и многостраничную поэму-сказку А.С. Пушкина. («Руслан и Людмила»)
- Назовите самого главного бога древних греков. (Зевс)
- Назовите эстрадную певицу, выпустившую в 80—90-х гг. прошлого столетия больше всего альбомов. (Алла Пугачева)
- Назовите самую известную египетскую царицу. (Клеопатра)
- Назовите имя дамы сердца печального рыцаря Дон Кихота. (Дульсинея Тобосская)
(Старшеклассники и приглашенные, правильно ответившие на вопросы, поощряются классным руководителем или членами жюри)
2-й ведущий: Итак, наши участники заполнили свои карточки и готовы отвечать на вопросы-ситуации.
Ситуация для девушек
Вам нравится парень из старшего класса, но Вы с ним не знакомы. А очень хочется, чтобы он заметил вас. Ваши действия:
- Будете с ним «заигрывать», кокетничать, пытаться познакомиться. И, в конце концов, добьетесь своего.
- Будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, т. е. страдать и вздыхать в одиночестве.
- Все ему скажете при удобном случае (например, во время танца, естественно, пригласив его).
(Ответы девушек)
1-й ведущий: Ну, а теперь — слушаем наших юношей.
Ситуация для юношей
Ситуация аналогична. Вам нравится девушка, но вы с ней не знакомы. Ваши действия:
- Сделаете все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ней.
- Тихо, в гордом одиночестве будете вздыхать о ней, боясь заговорить.
- Попросите, чтобы ваш друг сказал ей о вас и ваших чувствах.
(Ответы юношей)
2-й ведущий: Знакомство наше продолжается.
Ситуация для девушек
Вы встречаетесь с парнем, которому очень нравитесь. А он вам нет. Но встречаетесь вы с ним по принципу: «У всех есть парень и у меня». Вам это наскучило. Ваши действия:
- Немедленно ему сообщаете об этом.
- Боитесь сказать ему и ждете, когда он сам все поймет.
- Ничего ему не говорите, жалея его чувства.
(Ответы девушек)
Ситуация для юношей
Вы обещаете своей девушке потрясающий вечер, идете в видеосалон на просмотр нового фильма. Но сеанс отменен из-за недостаточного количества зрителей. Девушка разочарована. Вы решаете зайти с ней в ближайшее кафе. В кафе нет мороженого. На улице осень, холодный ветер, у вас дома гости. Ваши действия:
- Извиняетесь и провожаете ее домой.
- Гуляете с ней на улице до посинения.
- Свой вариант.
(Ответы юношей)
Ситуация для девушек
Знакомый парень, который вам очень нравится, пригласил вас на день рождения. Но ваша мама запретила вам идти, мотивируя тем, что он хулиган, и его компания вам не подходит. Ваши действия:
- Не послушаете маму и пойдете на день рождения.
- Останетесь дома, переживая и плача в подушку.
- Свой вариант.
(Ответы девушек)
Ситуация для юношей
Вы случайно узнали, что ваша девушка согласилась участвовать в конкурсе красоты «Мисс города». Ваши действия:
- Закатите ей скандал и поставите условие: «Или я, или конкурс».
- Сделаете вид, что все нормально и пойдете с друзьями на это шоу.
- Поступите как-то иначе.
(Ответы юношей)
1-й ведущий: Закончился второй тур нашей игры «Любви все возрасты...» Переходим к следующему туру. Он называется: «Поговори со мною, друг мой!» В чем суть этого тура?
Сейчас каждый из вас, наши дорогие участники и участницы, смогут задать друг другу вопрос.
Итак, с кого начнем?
(Вопросы — ответы)
2-й ведущий: И последний, четвертый тур.
Вопросы девушкам
- Вам нравится парень, он дружит с девушкой, с которой вы в ссоре. Ваши действия?
- Как вы избавитесь от парня, который вам уже надоел? (Ответы девушек)
Вопросы юношам
- Вы будете мстить девушке, которая вас бросила ради вашего друга?
- Если вам нравится одноклассница, будете ли вы приставать к ней в школе?
(Ответы юношей)
1-й ведущий: А теперь наши участники должны сделать свой выбор. На обороте своего сердечка с именем вы пишите имя понравившейся девушки или юноши. Пока вы делаете свой выбор, мы со зрителями смотрим...
(Исполняется заранее подготовленный номер художественной самодеятельности — танец или песня)
2-й ведущий: А сейчас мы увидим, совпали ли у нас пары. Итак, ваш выбор...
(Зачитывают карточки девушек и юношей)
У нас получилось... пар. Надеемся, что ваш выбор правильный.
1-й ведущий (обращаясь к участнику «идеальной пары» по имени): Почему вы выбрали именно...? Что больше всего вам понравилось во внешности...? И т. д.
2-й ведущий: Мы благодарим за участие всех. Вручаем вам наши «Дипломы участников» и провожаем бурными аплодисментами.
1-й ведущий: Все в свете любви таинственным образом преображается и становится началом гармонии бытия.
2-й ведущий:
Вы — изумруд,
Вы — драгоценный камень!
Вы — в небе мрачном белая голубка.
С росою распустившийся цветок,
Вы — розы юной лепесток.
1-й ведущий:
Без вас я не могу, я это точно знаю,
Не будет вас — умру я от рутины.
И вас, любимые, я поздравляю.
Все вместе: Всех с Днем Святого Валентина.
Ведущие: До свидания! До новых встреч!
Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!